Самый экономичный вариант — если вам удаётся договориться с рестораном/кафе о разрешении использовать «своё» спиртное для банкета. При очень хорошем раскладе можно принести не только «свой» алкоголь, но и «свои» холодные закуски и фрукты. 

 

В среднем: 

 

Объем порции на одного человека рассчитать несложно. В среднем 50-60 граммов салата или другой закуски достаточно для одного человека. К тому же известно, что гости активно едят только в первые 15-20 минут застолья, а затем больше пьют. После закусок следуют горячие блюда. Их должно быть 1-2 или больше. Традиционно, это мясо (птица) и рыба. 

 

За горячими блюдами подается гвоздь программы — свадебный торт. Перед тем, как заказывать торт, необходимо учесть количество гостей. Чтобы каждый мог насладиться шедевром кулинарного искусства, прикиньте примерный вес торта в расчете 1,5 кг на 10 гостей. Если на банкете присутствуют 50 человек, торт весом 7 килограммов будет в самый раз. 

 

Если вы хорошо знаете привычки своих гостей, вам легче будет рассчитать количество и определиться с ассортиментом напитков. Но в среднем за ориентир можно принять следующие цифры: 3-4 бутылки крепких напитков, 3-4 бутылки вина, 2-3 бутылки шампанского на 10 человек. 

 

-ведущий на свадьбу,ведущий в крыму,ведущий в симферополе,нетамада

 

Обратите внимание: летом нужно много воды 

 

Меню и количество порций вам помогут выбрать в вашем ресторане или кафе. 

Не стоит увлекаться и заказывать кучу еды: 

— 3-5 видов салатов и закусок (по 1 порции на человека, или даже по половине порции). 

— Ассорти мясное, рыбное, овощное 

— Горячая закуска. 

— Один-два вида горячего с гарниром. 

— Мороженое 

— Фрукты 

— чай-кофе. 

Можно попытаться договориться принести часть своих продуктов — ту же нарезку, икру, фрукты. Выйдет гораздо дешевле. 

 

-ведущий на свадьбу,ведущий в крыму,ведущий в симферополе,нетамада

 

Ниже вы найдете полезный список расчёта выпивки и продуктов на 1 человека, от которого вы можете отталкиваться при составлении своего банкетного меню. 

 

Холодные закуски и аперитив: 

 

1. Мясная нарезка: рекомендуем 3 вида мяса (карбонат, шейка и т.п.) по 40 г нетто/чел каждого вида и 1 вид сыро-копченной колбасы по 20 г/чел 

2. Сыр — твердый (1-2 вида) по 20-25 г/чел 

3. Овощи: по 50 г/чел (огурцы, помидоры, редис); сладкий перец (лучше красный и желтый) — по 25-30 г на человека; зелень — кинза, петрушка, укроп (в основном для украшения блюд) 

4. Соленья: огурцы и помидоры (лучше не маринованные) по 40-50 г; грибы — по 30-40 г; 

маслины/оливки — по 10 г; черемша и маринованный чеснок на банкетах, как правило, не пользуются популярностью 

5. Рыба: любая красная и белая (лучше осетрина горячего копчения) — нетто по 40 г (учтите, что из 6 кг необработанной красной рыбы останется после обработки 4 кг) 

6. Икра: красная (кетовая) — по 15-20 г на человека, черная — по 10 г 

7. Фрукты (количество в первую очередь определяет время года): лимоны, мандарины, виноград (зеленый и черный), яблоки (небольшого размера), груши и т.п.; бананы настоятельно не рекомендуем зимой (очень быстро чернеют). 

8. Для аперитива: фрукты, шоколадные конфеты в коробках и орехи (фундук, миндаль, арахис и т.п.) 

9. Свадебный торт: по 100-150 г на человека 

 

-ведущий на свадьбу,ведущий в крыму,ведущий в симферополе,нетамада

 

Напитки/спиртное: 

 

1. Соки и вода: более 1 л на человека. Соки — не более 2-х видов (яблочный/ виноградный/морс и апельсиновый); мин. вода и кола — настоятельно рекомендуем маленькие бутылки (0,5 — 0,6 л), хотя 2х литровые и выгоднее, но столы не будут заставлены громоздкой тарой 

2. Шампанское: по традиции неприкосновенные 2 бутылки, которые будут стоять перед молодыми (одна выпивается на годовщину свадьбы, другая — на рождение первенца); и максимум на 1-2 тоста всем гостям (по 150-200 г на человека) 

3. Вино: рекомендуем только красное (т.к. акцент, как правило, в банкетном меню делается на мясе) — по 1/2 бутылки 0,75л на человека 

4. Водка, виски, коньяк и вермут: сложно рекомендовать и советовать что-либо. Только вы, зная своих гостей, можете оценить их возможности. Но рекомендуем купить весь алкоголь с небольшим запасом, чтобы «два раза не бегать», и чтобы гости «не намешали», если закончится их любимый напиток. 

 

Отдельно: 

 

1. Если вы запланировали прогулку с гостями перед банкетом, не забудьте о шампанском, воде, конфетах, бутербродах, салфетках и одноразовой посуде. Кстати, мы рекомендуем покупать бокалы из прозрачного пластика, для того, чтобы это эстетично смотрелось на фотографиях. Пластиковые стаканчики смотрятся ужасно! 🙁 

2. Вполне вероятно, что в вашем банкетном зале/ресторане/кафе попросят заплатить за нарезку и сервировку принесенных вами продуктов. 

3. Как показывает практика, мало кто из ваших гостей уже через пару недель будет вспоминать, что именно он ел на вашей свадьбе, а вот о том, как красиво был организован этот вечер, будут напоминать фотографии и видео еще многие-многие годы. 

 

-ведущий на свадьбу,ведущий в крыму,ведущий в симферополе,нетамада

 

Расчет спиртного: 

 

Какое спиртное будут пить на вашей свадьбе, зависит от ваших личных пристрастий и количества денег. Но обычно это водка, вино и шампанское. 

Коньяк, мартини, белое вино, виски, ликер и т.п. — все это «на любителя» и пьется гораздо реже. 

При расчете количества спиртного и напитков можно руководствоваться простейшим правилом: 

Водка — 1 бутылка на 2-х человек, 

Вино — 1 бутылка на человека, 

Шампанское — 1 бутылка на троих. 

Газировка, сок, минералка — 1,5-2 литра на человека. 

 

Сложнее, но точнее будет подсчитать индивидуально. Ведь все зависит от многих факторов: 

— и от количества и состава гостей (молодежь или почти непьющие бабушки), 

— и от того, до какого состояния вы хотите напоить гостей (легкое опьянение или падание лицом в салат) 

— и от времени года (летом, в жару, желающих пить водку будет намного меньше) 

— и от продолжительности банкета. 

Примерный расклад такой (на однодневный банкет длительностью 6 часов). 

 

-ведущий на свадьбу,ведущий в крыму,ведущий в симферополе,нетамада

 

Однако при расчете спиртного важно не забыть, что пить вы будете еще и дома, и в ЗАГСе, и на прогулке. Для этих целей лучше использовать шампанское или вино. 

1. Дома (у жениха и у невесты) — всего 3-4 бутылки. 

2. На прогулке — 2-3 бутылки на 10 человек 

3. В ЗАГСе — всего 2-3 бутылки. 

4. Газировку или минералку тоже лучше взять — бутылок шесть, на всякий случай. 

5. Еще 2 бутылки шампанского надо подготовить для связывания лентой (на банкете). Одну вы разопьете в первую годовщину свадьбы, а вторую — при рождении первенца. 

6. Если же вам этого количества кажется мало — смело берите больше. Ведь все, что останется, допьется на второй день или последующие праздники.